Качественные медицинские статьи сегодня очень востребованы. Тексты о профилактике, диагностике и лечении болезней нужны и клиникам, и проектам информационного характера. В настоящей статье мы постараемся выделить особенности текстов медицинской тематики, а также откроем секреты успешного медицинского копирайтинга.

Особенности копирайтинга для медицинских сайтов

Итак, что требуется от журналиста, пишущего медицинские статьи?

Опыт работы с сайтами медицинской тематики

Чтобы написать качественную статью по медицине, автор не обязательно должен иметь профильное медицинское образование. Но разбираться в теме должен, а это значит, что автору придется потратить значительное время на подготовку. Лучший помощник в этом деле — опыт, сын ошибок трудных, поэтому автор, который видит себя в сфере медицинского копирайтинга, должен писать как можно больше, постоянно совершенствоваться. Иначе никак.

Умение работать с информацией

Журналисту, который взялся за написание медицинской статьи, крайне важно уметь правильно оценить источники. К сожалению, в интернете полным полно сайтов, вызывающих сомнение в доброкачественности их содержания. Собирая информацию для медицинского текста, автор должен быть благоразумным и сохранять критическое мышление. Важно перепроверить сведения, обратившись к другим сайтам.

Доступная экспертность

Очень интересный критерий, предполагающий сохранение баланса между экспертностью статьи и доступностью материала для обычного человека.

Экспертность является важным фактором ранжирования сайтов, особенно таких, от которых зависит материальное благополучие и здоровье людей. Фактор E-A-T (англ. expertise, authoritativeness, trustworthiness — экспертность, авторитетность, доступность) используется в формировании поисковой выдачи как минимум с 2013 года, когда поисковый гигант Google опубликовал свое «Руководство для оценки качества сайтов в поиске». В случае с текстами на сайте экспертность означает, что статья носит признаки глубоких познаний и навыков автора в конкретной области, его профессионализма.

Однако предназначенный для широкого круга читателей медицинский текст должен быть не только экспертным (предоставлять достоверную и полную информацию по определенному вопросу), но и понятным. Например, автор обязан расшифровать специальные медицинские термины, а также кратко описать упоминаемые в статье диагностические и лечебные процедуры.

Не следует излишне углубляться в слишком узкие вопросы. Следует помнить, что первая задача, стоящая перед автором медицинской статьи — пробуждение интереса к теме у не имеющего специальной подготовки читателя. Если такого интереса не возникнет, продать услугу клиники тоже не получится.

Читабельность

Статья на сайте должна быть удобочитаемой, или, как сегодня принято говорить, читабельной, то есть легко восприниматься. А легкость, простота восприятия определяется в свою очередь такими качествами, как понятность, лаконичность (отсутствие неоправданных длиннот и «воды») и его логичность.

Большой проблемой медицинских текстов является сухость речи. Многие статьи о профилактике и лечении различных заболеваний написаны скучно и вызывают у читателя отчаянный приступ зевоты. Приходится согласиться, что в этой области достаточно трудно создать яркий, «живой» текст, но автор всегда должен помнить, что читатель, уставший продираться через сухие строчки, может уйти с сайта в поисках информации, изложенной менее формально. Придется постараться!

Борьба с канцеляритом и штампами

«Канцелярит — самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи» (Нора Галь, советский литературовед и переводчик). Язык должен оставаться живым даже в  статье о лечении атрофии зрительного нерва или о показаниях к магнитно-резонансной томографии.

Достоинства тех или иных методов, преимущества услуги определенной клиники следует описывать просто и конкретно. Нужно всячески избегать штампов вроде «процедура совершенно безболезненна», «квалифицированные специалисты с большим опытом работы», «самое передовое медицинское оборудование» и т. п. Так пишут все. За этими фразами потенциальный клиент не видит настоящей картины, поэтому предпочтет перейти на другой сайт.

Правильное структурирование текста

Улучшить читабельность позволяют  разбивка текста на небольшие абзацы по смыслу, добавление подзаголовков, оформление перечислений в виде нумерованных либо ненумерованных списков. Очень большие предложения рекомендуется разбить на несколько, при этом длинные предложения лучше чередовать с короткими. Конечно, после написания статью следует прочесть еще раз (лучше, если вычитку сделает корректор).

Не стоит сбрасывать со счетов и чисто полиграфические методы улучшения восприятия текста — кегль (размер) шрифта, его гарнитура, высота межстрочных интервалов и т. п.

Медицинский копирайтинг

Уместная эмоциональная окраска

Тон медицинской статьи должен быть ровным, а эмоциональная окраска — нейтральной (возможно, с некоторым сдвигом в «плюс»). Не стоит ни в жутких подробностях описывать осложнения, которые возможны в случае несвоевременного обращения к врачу или самолечения, ни сулить быстрое и полное выздоровление при плохо поддающихся лечению патологиях. Люди прекрасно чувствуют фальшь и доверят свою жизнь только тем специалистам, к которым испытывают доверие.

Гораздо важнее эмоциональных пассажей будет конкретная, деловым тоном изложенная информация такого плана:

  1. Какую именно помощь предлагает клиника пациенту, страдающему определенным заболеванием?
  2. Кто из специалистов клиники специализируется на диагностике и лечении подобных проблем и какова квалификация этих специалистов?
  3. Сколько будет стоить обследование и лечение?

Заказать качественные медицинские статьи можно у нас, в студии копирайтинга «Гипертекст» (г. Омск).