Аббревиатура E‑A-T является сокращением английского словосочетания expertise, authoritativeness and trustworthiness — «экспертность, авторитетность и достоверность». Термин E‑A-T появился в «Руководстве Google для оценки качества сайтов в поиске» (2013 г.), созданном для асессоров системы и вебмастеров, желающих знать, какие требования Google применяет к веб-страницам. В 2018 году Google запустил апдейт, который назывался Google Medic Algorithm. Этот алгоритм учитывал принципы E‑A-T. С тех пор термин все шире расходится по статьям о факторах ранжирования.

Что такое E-A-T?

При подготовке этой статьи использованы комментарии сотрудников Google, а также информация о факторе E‑A-T, собранная и проанализированная ведущими SEO-специалистами. Мы попытались отбросить домыслы, сохранив то, что действительно имеет смысл.

E‑A-T: насколько все серьезно?

Скорее всего, в настоящее время механизмы автоматического определения экспертности, авторитетности и достоверности у поисковика Google отсутствуют. Очевидно, на соответствие E‑A-T сайты определяют асессоры «в ручном режиме». Сигналы E‑A-T, выставляемые асессорами, могут служить для обучения нейронной сети.

В первую очередь Google интересуют сайты категории YMYL (сокращение от Your Money or Your Life) — те ресурсы, что связаны со здоровьем пользователей, а также их юридическим и финансовым благополучием. На самом деле сфера YMYL более обширна, чем может показаться на первый взгляд. Например, в эту категорию можно отнести сайты, посвященные строительству и ремонту, образовательные порталы и ресурсы по воспитанию детей.

Если ваш сайт может быть отнесен к категории YMYL, то он должен демонстрировать высокий уровень экспертности, авторитетности и достоверности. Одно дело — фотографии милых животных (в этом случае можно обойтись без E‑A-T), и совсем другое — информация о методах лечения заболеваний. Кстати, тут вы можете ознакомиться со статьей об особенностях медицинского копирайтинга: https://hypertxt.ru/directory/sekrety-medicinskogo-kopirajtinga.html.

Методы оценки E‑A-T

Экспертность, авторитетность и достоверность — достаточно близкие понятия, но не одинаковые, а потому оцениваются отдельно.

Экспертность означает, что автор материала является обладателем значительных познаний и практических навыков в конкретной сфере. При этом оценивается в первую очередь конкретная статья, но большое значение имеет также сайт в целом, а также уровень организации, которой этот сайт принадлежит.

Специалисты по поисковому ранжированию сайтов указывают на то, что YMYL-сайтам (право, финансы, медицина) нужна формальная экспертность, в том числе наличие профильного образования и достаточной квалификации авторов. Если сайт не входит в категорию YMYL, его авторам достаточно продемонстрировать наличие обширных познаний и опыта по теме (то есть «повседневной экспертности»).

Спроси экспертов!

Авторитетностью считается высокая репутация среди других экспертов в определенной области. Когда специалисты рассматривают некий сайт или его автора как специалиста, ссылаются на него, цитируют, источник является авторитетным. В этом смысле важны отзывы и рекомендации экспертов, упоминания источника в новостных статьях и серьезных работах. Асессоры учитывают такую информацию. Значимым указанием на авторитетность для Google является информация в Википедии.

Нужно понимать, что определенный автор может быть авторитетом в одной области и ничего из себя не представлять в другой.

Подтвердить авторитет ресурса и его автора позволят сканы лицензий, сертификатов, дипломов, грамот и т. п.

Правдивость, точность и полнота информации, а также прозрачность отношений (если с помощью сайта предоставляются услуги) вместе определяются как достоверность. Google ожидает от клиентов YMYL-сайтов высокого уровня доверия к ресурсам. Для повышения доверия рекомендуется указать на сайте, кто именно отвечает на вопросы посетителей, а также разместить подробную контактную информацию.

Асессоры Google учитывают и точность контента. Соответственно, статьи на сайте не должны содержать фактических ошибок и противоречий с общепринятыми положениями. Источники, которые цитируются в статье, также должны быть достоверными.

Как продемонстрировать высокий уровень E‑A-T?

В настоящее время E‑A-T определяют живые люди (асессоры), а значит, этот показатель субъективен. Однако нельзя исключить, что рано или поздно Google с помощью асессоров научит свою поисковую систему выставлять сайтам E‑A-T автоматически. И владельцы YMYL-сайтов должны быть к этому готовы.

Давайте посмотрим, какие показатели могут положительно повлиять на E‑A-T сайта (и поможет нам в этом Джошуа Хардуик из ahrefs.com):

  1. Большое количество хороших ссылок. Аналитик отдела качества поиска Google Гари Илш упоминал о том, что E‑A-T очень зависит от упоминания авторитетными ресурсами.
  2. Актуальный контент. Информация должна регулярно обновляться, отражая актуальное состояние дел в той сфере, к которой относится сайт. Статьи не должны вводить посетителей в заблуждение устаревшей информацией (наверняка это касается не только YMYL-сайтов).
  3. Факты должны соответствовать действительности. Кроме того, научные данные должны соответствовать общепринятому консенсусу научного сообщества (тут должны задуматься любители «новой хронологии» Фоменко и прочих экстравагантных теорий).
  4. Отзывы клиентов, в первую очередь на сторонних авторитетных ресурсах. Работайте с репутацией.
  5. Сотрудничество с экспертами. Очень важный пункт, который не стоит игнорировать сайтам YMYL, для которых необходима формальная экспертность.
  6. Демонстрация достижений и заслуг. Нужно разместить на сайте информацию об образовании сотрудников, их квалификации, наградах. Не лишним будет сделать страницы с биографией авторов статей. Предоставить структурированную информацию о достижениях позволит разметка schema.
  7. Полная контактная информация. Сайт, который не содержит достаточно контактной информации, может вызвать у посетителей и асессоров поисковых систем сомнения в достоверности. Минимум, что должно быть на сайте, это контактный email, номер телефона, адрес, онлайн-форма для связи. Далеко не лишними будут ссылки на страницы компании в социальных сетях.
  8. Страница в wikipedia.org. Google рекомендует асессорам обращаться в Википедию в процессе исследования репутации сайта. Если уровень компании не позволяет создать отдельную страницу, можно попытаться получить ссылку с уже существующих страниц.

Итак, фактор E‑A-T важен для поискового продвижения сайтов и должен обязательно учитываться владельцами ресурсов, особенно в сферах, которые можно отнести к категории YMYL.