Для продвижения в интернете всегда были важны тексты. Если прежде достаточно было наполнить сайт уникальными текстами (на перебор с ключевыми словами, объем статей и корявость изложения ни веб-мастера, ни поисковики не обращали особого внимания), то к настоящему времени ситуация изменилась кардинально. Возросшие требования к качеству контента привело к появлению такой услуги, как LSI-копирайтинг.

Что такое LSI?

Так что же такое этот LSI-копирайтинг и чем LSI-текст отличается от других разновидностей контента? Давайте разберемся.

Как и почему появился LSI-копирайтинг?

Итак, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям пользователей, поисковые системы вынуждены работать над своими алгоритмами, постоянно совершенствуя их. Одним из важнейших направлений в этом смысле является определение наиболее релевантных поисковому запросу веб-страниц.

Когда-то поисковики обращали прежде всего внимание на присутствие в тексте ключевых слов, а также на их количество, поэтому специалисты по SEO старались вставить в статью как можно больше соответствующих словосочетаний. Кроме того, ключевые слова выделялись жирным шрифтом и курсивом, добавлялись в мета-теги. Как правило, читать оптимизированные таким образом тексты было невозможно, да они и создавались не для этого. Тем не менее, до какого-то момента поисковые системы эта ситуация устраивала, и ужасные сайты входили в топ.

До какого-то момента... Сегодня «переспам» ключевыми словами приводит к санкциям со стороны поисковиков и, соответственно, к падению поискового трафика (в некоторых случаях — буквально до нуля). Алгоритмы поисковиков стали совершеннее, машины стали обращать внимание на так называемые интенты, то есть слова, указывающие на намерение пользователя. С тех пор «ключи» принято разделять на две категории — коммерческие (с интентами вроде «стоимость», «купить» и так далее) и информационные. Соответственно, пользователи, которые вводили в поисковую форму коммерческий запрос, получали выдачу без информационных ссылок.

Выдача стала более релевантной, но проблема правильной выдачи по информационным запросам сохранилась, поскольку количество информационных сайтов продолжает стремительно увеличиваться. Какие из них показать пользователю, а какие — нет? Пытаясь справиться с данной проблемой, Google (а за ним Яндекс и другие поисковики) ввел латентное семантическое индексирование (latent semantic indexing, или LSI).

Принцип работы LSI

Основной критерий ранжирования веб-страниц по алгоритму LSI — насколько полный ответ на запрос получит человек, перейдя по ссылке, которую выдал поисковик. И поисковые системы теперь выдают пользователю страницы, основываясь на наличии не только ключевых слов, но и их синонимов, схожих словосочетаний и даже возможных ассоциаций. Можно сказать, что поисковики особенно ценят страницы, имеющие максимально большое тематическое ядро.

Соответственно, LSI-копирайтинг предполагает включение в текст не только традиционных ключевых запросов, но и близких по смыслу слов и выражений. Чем больше такое ассоциативное ядро, тем больше шансов у статьи попасть в топ поисковой выдачи. То есть LSI-копирайтинг предполагает создание не обычного SEO-оптимизированного текста, наполненного «ключами», а как можно более полное раскрытие темы в подробной статье, написанной для людей. «Ключи» в этом случае являются одним из инструментов оптимизации, но далеко не самым главным.

Впрочем, если пользоваться терминами SEO, можно сказать, что хорошая статья, написанная по принципу LSI, позволит привлечь трафик по массе низкочастотных запросов.

LSI копирайтинг

Как оптимизировать текст сегодня?

Сравнив LSI-оптимизацию с обычной SEO-оптимизацией, мы увидим, что:

  • главной задачей специалиста становится не насыщение текста и метатегов «ключами» из подобранного семантического ядра, а исчерпывающий ответ на предполагаемый вопрос пользователя;
  • в LSI-статье «ключи» из семантического ядра могут отсутствовать — если же они есть, они органично вписаны в текст;
  • если в SEO-тексте отслеживается плотность ключевых слов, то в LSI-статье используется максимальное количество синонимов и похожих по смыслу слов;
  • SEO-текст уникален в техническом смысле, LSI-статья уникальна прежде всего в плане глубины и полноты содержания.

Обобщить сказанное можно так: LSI — это главенство смысла, а не технологии. И требования к LSI-копирайтеру очень высоки — во-первых, необходима высокая квалификация автора не только в написании текстов, но и в той конкретной области, которой посвящена статья. Во-вторых, чтобы раскрыть тему, текст должен быть достаточно объемным (в несколько раз больше, чем средняя SEO-статья).